Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Покинув страны южные, вернулись птицы дружные»

Составили: Гринкевич Н.В., воспитатель

Фоменкова Т. П., учитель- логопед

Ракчеева Н.Ю., инструктор по физической культуре

Цель: Обобщение у детей подготовительной группы представлений о перелётных птицах детей подготовительной речевой группы, через вовлечение их в различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

- совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы по теме «Перелётные птицы»

- совершенствование навыков грамматического строя речи, звукового анализа и синтеза слов, слоговой структуры слов, умения согласования имен числительных с именами существительными, посредством дидактических игр «Назови ласково», «Домик для птиц», «Угадай по первой букве», «Живые звуки»

Развивающие:

- развитие умения ориентировки в пространстве с помощью схемы «Как летят птицы»

- развитие умения пространственного ориентирования, посредством напольных маркеров (стрелочки разного цвета)

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к природе

- умение соблюдать правила игры, обращаться с просьбой

- умение проявлять навыки сотрудничества, доброжелательности взаимопомощи

- умение выслушивать своего товарища.

Планируемые результаты:

- дошкольники могут с помощью взрослого поддерживать беседу по теме: «Перелетные птицы»

- умеют выполнять звуковой анализ слов и деление слов на слоги, подбирают слова признаки, посредством дидактических игр

- умеют работать в группе, подгруппах, используя навыки сотрудничества, доброжелательности взаимопомощи.

- умеют ориентироваться в пространстве, посредством напольных маркеров и с помощью схем.

Предметно –практическая среда: запись весенней песенки «Весна -красна идёт», предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки перелётных птиц, солнышко с лучиками, стрелочки –указатели, таблички с названиями станций, пеньки с буквами (мягкие модули), разрезные картинки букв, счётные палочки, мяч атрибуты к подвижным играм (утки, гуси, кукушка), карточки схемы, обручи, платок.

                Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

                Среда взаимодействия: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.

                Предметно- пространственная среда: групповое помещение, спортивный

                зал, групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность по теме, чтение стихов, рассказов о птицах, дидактические игры: прослушивание музыкальных произведений по теме «Птицы», подвижные игры.

                                                   Ход занятия- путешествия:

 

1.Мотивационно- побудительный: Под музыку песенку «Весна- красна идёт!» дети входят в группу и встают возле педагога.

Проводится игра приветствие «Улыбнитесь всем вокруг»

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

Дайте руку другу слева

И скорей вставайте в круг!

Воспитатель: ребята, послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла 

                                     (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А вместе с весной к нам возвращается теплое солнышко. Посмотрите к нам в группу заглянуло весеннее солнышко. Но с нашим солнышком что- то не так, чего не хватает у нашего солнышка. (ответы детей)

Воспитатель: мы поможем солнышку найти лучики? (ответы детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие на поиски лучиков. А поможет нам в этом игра «Весенний квест». На каждой станции квеста за правильно выполненное задание вы получите лучики от солнышка. Пройдя все станции, мы соберем все лучики и вернем их нашему солнышку.

2.Основной:

Воспитатель: Посмотрите у нас карточки с цифрами 1,2,3,4. Вытягивайте любую.

Дети по желанию вытягивают карточки с цифрами и отправляются на соответствующую цифре станцию. Путь к станциям отмечен напольными маркерами разного цвета

  1. Станция «Собирай-ка» к ней ведут зелёные стрелочки.

Дети вместе со взрослым читают название станции.

(На столе лежат разрезные картинки, собрав которые дети узнают названия птиц, которые прилетаю из теплых стран к нам)

Примерные вопросы:

-Что получилось?

- Назовите получившихся птиц?

 -Какие это птицы?

- Расскажите, что общего у всех этих птиц? (Модель птицы: голова, хвост, крылья, клюв, лапы, перья).

- У всех птиц одинаковое строение, а люди птиц называют по-разному. А в чём различия?

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете два лучика.

  1. Станция «Грамотейка» к ней ведут красные маркеры

Дети вместе со взрослым читают название станции.

Учитель - логопед: На пеньках лежат разрезанные буквы (буквы разрезаны на 2 части). Ребята возьмите у меня одну половинку от буквы и найдите вторую часть своей буквы на пеньке.

Учитель - логопед: присаживайтесь на пеньки и слушайте внимательно.

Звучит фонограмма птичьего пенья. Проверяется правильно ли дети собрали буквы.

Учитель - логопед: Догадайтесь, какая птичка сидела на вашем пеньке, если ее название начинается с той буквы, которая у вас в руках.

(буква У – утка, буква А – аист, буква Г – грач, буква Т – трясогузка, буква С – скворец, буква Ж – жаворонок, буква Л – лебедь, буква К – кукушка.

Учитель - логопед: ребята, назовите птиц согласно букв, которые Вы сложили (ответы детей)

Учитель - логопед: а сейчас назовите звуки, на которые начинаются названия ваших птиц? (ответы детей)

Учитель - логопед: все звуки названы правильно и в награду интересная игра «Живые звуки».

Дети строят звуковой домик для слова ПТИЦЫ

Игра с мячом «Назови ласково»

Дети на ковре образуют круг

Учитель - логопед: Я называю вам слово – предмет и бросаю мяч. Вы ловите мяч, называете этот предмет ласково и возвращаете мяч обратно.

Примерные слова:

гнездо

перо

клюв

аист

утка

трясогузка

кукушка

скворец

Учитель - логопед: Вы успешно прошли станцию «Грамотейка», вот Вам лучики для солнышка.

  1. Станция «Поиграй-ка» к ней ведут синие маркеры (в спортивном зале).

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию поиграй - ка. (Предлагает детям карточки с цифрами для выбора игр)

Проводит игру: «Перелет птиц»

Дети по команде латают по залу, врассыпную подражая птицам, по сигналу инструктор показывает карточку – схему, в соответствии которой дети выстраиваются клином, стайкой, шеренгой, дугой.

Инструктор по физкультуре: Предлагает карточку для выбора игры.

Проводит игру: «Займи гнездо»

Раскладываются обручи по залу (гнезда), обручей меньше чем детей, по сигналу дети разбегаются по залу, врассыпную подражая птицам, по команде займи гнездо, дети забегают в обручи, кому не хватило гнезда выходит из игры. (Игра повторяется 2 раза)

Инструктор по физкультуре: предлагает последнюю карточку.

Проводит игру: «Птицелов»

Дети самостоятельно выбирают птицелова

Играющие выбирают себе названия птиц, голосу которых они будут подражать, становятся в круг. В центре круга птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод и повторяют слова:

Во лесу в лесочке,

На заснеженном дубочке

Птички весело поют.

Ах, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Тот ребёнок, который оказался пойманным, кричит подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и название птицы.

Игра повторяется 3 – 4 раза. После чего дети с помощью волшебной палочки превращаются обратно (игра повторяется 2 раза).

Инструктор по физкультуре: Вы отлично поиграли, вот Вам лучики от солнышка.

  1. Станция «Сосчитай-ка» к ней ведут жёлтые маркеры.

Игра «Пёрышки»

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас здесь? Кто потерял эти пёрышки? Сейчас мы поиграем в игру и узнаем какое перо от какой птицы (перья с цифрами 1 2 3 4, соответствуют птицам грач, скворец, кукушка, жаворонок. Цифра обозначает количество слогов в слове).

Дети считают количество слогов в названиях птиц, и подбирают пёрышки к птицам.

Воспитатель: Все перышки найдены, держите лучики для солнышка.

Когда дети прошли все станции.

Воспитатель: все станции пройдены, собраны все лучики и сейчас мы вернём их солнышку.

Дети, называя слова признаки весеннего солнышка, прикрепляют лучики к солнцу с помощью магнитов.

  1. Рефлексивный:

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении заданий. И сейчас попробуйте сами оценить свои действия во время путешествия, а помогут нам в этом бумажные кораблики. Кто считает, что сегодня работал очень хорошо возьмите красные лодочки, у кого были трудности возьмите синие лодочки.

(мини – беседа на тему почему такого цвета лодочка)

Воспитатель: у меня для вас приятный сюрприз, лодочки, которые Вы выбрали можно с родителями отправить в путешествие по весенним ручейкам и пусть все увидят, что весна уже пришла к нам.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 96 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.