Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
В ходе реализации проекта знакомились со свойствами воздуха, воды, бумаги и земли. Дети проявили познавательный интерес к экспериментированию. Учились выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения, пользуясь аргументацией и доказательствами. Проявили инициативу и творчество в решении поставленных задач.