Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

1 слайд .  Представление

2. слайд

Форсайт (от англ. Foresight — «предвидение») — это технология и формат коммуникации, позволяющие участникам договориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый, согласовать действия в его контексте.
Если говорить про форсайт как про глобальный исследовательский проект, то эта методология уходит корнями в 1950-е годы. Она была изобретена в США корпорацией RAND, после чего распространилась в Южной Корее, Японии и других странах.

Быстрый форсайт (англ. Rapid Foresight, RF) — это инструмент для прогнозирования и формирования будущего, позволяющий за короткий период времени получить точные прогнозы и объединить людей для реализации своих представлений о нем.
Этот метод был сформирован в России в 2010 году.

3 слайд

Основные принципы форсайта заключаются в следующем:

- Будущее творимо -  оно зависит от прилагаемых усилий.

- Будущее вариативно  - возможно много вариантов будущего.

- Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым.

Есть зоны, по отношению к которым можно строить прогнозы, но не стоит забывать о рисках.

4 слайд

В образовательных учреждениях применяют педагогические форсайт технологии для выработки прогнозных компетенций, для создания новых форм обучения.

Слайд 5

Основные критерии

-однозначное и строгое определение целей  (почему и для чего);

- отбор и структура содержания (что);

- оптимальная организация учебного процесса (как);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

- учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто);

- объективные методы оценки результатов  (так ли это).

Слайд 6

Признаки форсайт – технологии

Диагностическое целеполагание и результативность. Предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;

Экономичность. выражает качество педагогической

технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;

Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость. Отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;

Корректируемость. Предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;

Визуализация. Затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники,

а также конструирования и применения разнообразных

дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Слайд 7.

Если в школьном возрасте форсайт - технология используется для изменения уклада города (существует проект объединяющий 18 городов и более 180 школ).

В дошкольном возрасте о форсайт технологии говорят, при организации сюжетно ролевой игры.

Слайд 8, 9,10

По тексту

Слайд 11.

С помощью приема «Качели времени», мы с вами попробуем окунуться в технологию форсайта.

Каждая группа выбирает событие..

Реализовать выбранное событие в группе Вы сможете с помощью сюжетно – ролевой игры.(каждая группа обозначает свою игру)

Сейчас зазвучит музыка и мы погрузимся в будущее на 15 минут, где Вы определите:

- словарный запас
- нужные профессии
- выбирите методы. приемы
- изготовите атрибуты к вами задуманной игре.

По истечении времени, зазвучит сигнал, и вы по очереди представите свои наработки.

Итак, внимание, погружаемся в будущее (звучит музыка.

Работа в группах.

Звучит сигнал, группы прекращают работу и по очереди рассказывают, что они наработали.

Группы возвращаются обратно с помощью музыки. Аплодисменты

Слайд 12

Применяйте технологию, учите дошкольников заглядывать в будущее.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 45 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.