1 слайд . Представление
2. слайд
Форсайт (от англ. Foresight — «предвидение») — это технология и формат коммуникации, позволяющие участникам договориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый, согласовать действия в его контексте.
Если говорить про форсайт как про глобальный исследовательский проект, то эта методология уходит корнями в 1950-е годы. Она была изобретена в США корпорацией RAND, после чего распространилась в Южной Корее, Японии и других странах.
Быстрый форсайт (англ. Rapid Foresight, RF) — это инструмент для прогнозирования и формирования будущего, позволяющий за короткий период времени получить точные прогнозы и объединить людей для реализации своих представлений о нем.
Этот метод был сформирован в России в 2010 году.
3 слайд
Основные принципы форсайта заключаются в следующем:
- Будущее творимо - оно зависит от прилагаемых усилий.
- Будущее вариативно - возможно много вариантов будущего.
- Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым.
Есть зоны, по отношению к которым можно строить прогнозы, но не стоит забывать о рисках.
4 слайд
В образовательных учреждениях применяют педагогические форсайт технологии для выработки прогнозных компетенций, для создания новых форм обучения.
Слайд 5
Основные критерии
-однозначное и строгое определение целей (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто);
- объективные методы оценки результатов (так ли это).
Слайд 6
Признаки форсайт – технологии
Диагностическое целеполагание и результативность. Предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
Экономичность. выражает качество педагогической
технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость. Отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;
Корректируемость. Предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;
Визуализация. Затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники,
а также конструирования и применения разнообразных
дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Слайд 7.
Если в школьном возрасте форсайт - технология используется для изменения уклада города (существует проект объединяющий 18 городов и более 180 школ).
В дошкольном возрасте о форсайт технологии говорят, при организации сюжетно ролевой игры.
Слайд 8, 9,10
По тексту
Слайд 11.
С помощью приема «Качели времени», мы с вами попробуем окунуться в технологию форсайта.
Каждая группа выбирает событие..
Реализовать выбранное событие в группе Вы сможете с помощью сюжетно – ролевой игры.(каждая группа обозначает свою игру)
Сейчас зазвучит музыка и мы погрузимся в будущее на 15 минут, где Вы определите:
- словарный запас
- нужные профессии
- выбирите методы. приемы
- изготовите атрибуты к вами задуманной игре.
По истечении времени, зазвучит сигнал, и вы по очереди представите свои наработки.
Итак, внимание, погружаемся в будущее (звучит музыка.
Работа в группах.
Звучит сигнал, группы прекращают работу и по очереди рассказывают, что они наработали.
Группы возвращаются обратно с помощью музыки. Аплодисменты
Слайд 12
Применяйте технологию, учите дошкольников заглядывать в будущее.