Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад № 227 комбинированного вида»
Для реализации образовательных задач в МБДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с образовательной программой учреждения с учетом возраста и уровня развития детей,в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями,
помещениями и территориями
Фактический |
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно- вспомогательные, административные) с указанием оборудования и площади (кв. м.) каждого |
Форма владения, |
Наименование |
Реквизиты и |
Реквизиты |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здание: 660111, г.Красноярск, Ул.Тельмана, 17А. Проект типовой, здание 2х этажное, панельное. состояние удовлетворительное. |
Групповые помещения и приемные: Групповая: 6 помещений по 68,5 кв.м. Групповая: 4 помещения по 57,23 кв.м. -стол детский -стульчик детский -шкафы для пособий -шкафы для игрушек -уголок зонирования -уголок живой природы -уголок театральной деятельности -уголок ИЗО -спортивный уголок -учебные пособия -детский кухонный уголок -конструкторы -игра кухня детская -ковровое покрытие Приемные: 10 помещений по 17,32 кв.м -кабинки для раздевания детей -шкаф для верхней одежды взрослый -скамейки |
Оперативное управление |
Департамент недвижимости администрации г.Красноярска |
Договор №499 От 21.01.2002г. |
Санитарно-эпидемиоло- |
Спортивный зал: -шведская стенка - 4 шт. -батут – 2 шт. -беговая дорожка – 1 шт. -степер – 1 шт. -велотренажер – 1 шт. -гимнастическая скамейка 4 шт. -мячи (разного диаметра) – 66 шт. -скакалки- 10 шт. -пианино – 1 шт. |
|||||
-музыкальный центр-1 шт. -рупор-1 шт. -тонель-1шт. -спортивный набор «Радуга»-1 шт. -самокат – 2 шт. -лыжи – 15 пар -канат для перетягивания -мат гимнастический – 2 шт. - маты – 2 шт -коврик гимнастический – 9 шт -козел гимнастический -корзина для хранения мячей -мост гимнастический -обручи -палки гимнастические – 20 шт. Площадь спортзала – 68,8 кв.м. Музыкальный зал: -пианино – 1 шт. - синтезатор – 1 шт. -музыкальный центр- 1 шт. - музыкальные инструменты (разные) -микрофон-1 шт. -радиосистема- 1шт. -линейный У/Ф светильник «Нева» - 2 шт -зеркальный шар -стулья детские «Хохлома»-30шт. Площадь музыкального зала – 102,0 кв.м. |
|||||
Кабинет логопеда № 1: -шкафы для учебного пособия -стол детский 2 шт. -стул детский – 4 шт. - компьютер с партой – 1 шт -зеркало Площадь кабинета – 15,4 кв.м. Кабинет логопеда № 2: -шкаф для метод пособий - стол детский-1 шт -стул детский-3 шт -компьютер с партой -зеркало Площадь кабинета – 9,9 кв.м. |
|||||
Кабинет психолога: -стеллаж для пособий-2 шт. -шкаф плательный-1шт. -стол офисный-1 шт. -стул полумягкий-1шт. -стол детский -1 шт. -стул детский-3 шт. -компьютер-1шт. -музыкальный центр-1шт. -дидактический материал М.Монтессори (комплект) Площадь кабинета – 13,3 кв.м. |
|||||
Кабинет заведующего: -шкаф для одежды-1 шт. -шкаф для документов-1шт. -стелаж-1шт. -стол офисный -1шт. -стол компьютерный – 1 шт. -стул офисный – 4 шт. -кресло -2 шт. -компьютер – 1 шт -принтер ч\б-1 шт -принтер цветной – 1 шт -сканер-1шт. -тумба под оргтехнику-1 шт. -копировальный аппарат – 1шт -телефон-1шт. -сейф-1шт. Площадь кабинета- 21,5 кв.м. |
|||||
Кабинет зам.зав УВР: -стол офисный овальный -1шт. -стол офисный -1 шт -стул офисный -10 шт -шкафы для пособый и методлитературы -телевизор -видеомагнитофон -видео DVD плейер -мягкие модули транспорт -глобус -дорожные знаки – набор -видеокамера – 2 шт -фотоаппарат -ноутбук -проектор -экран на треноге Площадь кабинета – 36,8 кв.м |
|||||
Кабинет музыкального руководителя: -шкаф плательный -кресло – 2 шт -стол журнальный -стол письменный -полка для пособий -костюмы -декорации Площадь кабинета – 8,1 кв.м Кабинет инструктора по физвоспитанию: -шкаф офисный – 2 шт -стол офисный -стул п/мягкий – 4 шт. -шкаф для одежды -шкаф для пособий -кулер Площадь кабинета - 12,6 кв.м. |
|||||
Другие Сенсорная комната: -комплект «Сенсорный уголок» -«Звездный дождь» -«Разноцветная гроза» -панно «Бесконечность» -волшебная нить с контроллером -колеса спецэффектов -установка для ароматерапии «Эфа» -сенсорное кресло «Капелька» - 2 шт -сенсорная дорожка -ковровое покрытие Площадь помещения: 17,5 кв.м. ИЗО студия: -мольберт 4 шт -шкаф для ИЗО -стол детский -7 шт -стул детский 15 шт. -стул офисный 1 шт -стенка горка Площадь помещения - 16,9 кв.м. |
|||||
Всего (кв. м): |
1964,2 |
||||
Территория: 660111, г.Красноярск, Ул.Тельмана, 17А фактический адрес |
Назначение и оснащение территории Прогулочные участки: 5 участка по 357,7 кв.м 5 участков по 275,0 кв.м. -песочницы -беседки -горки -качели -малые архитектурные формы спортивные площадки площадка для подвижных игр – 226,8 кв.м площадка для спортивных игр – 118 кв.м. -бревно бум-2 шт -стол теннисный -ворота футбольные – 2 шт -баскетбольные щиты -спортивный городок -балансир на цепях -бревно гимнастическое бум-2 шт -лабиринт -переход -пьедестал -скамейка гимнастическая -трибуна 2хярусная зеленая зона |
Постоянное (бессрочное) пользование |
Распоряжение администрации г.Красноярска № 213-недв от 18.02.2004г. |
Свидетельство государственной регистрации права от 20июля 2005 г. Серия 24 ДЩ №004750 |
|
Всего (кв. м): |
10318,0 |
2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
N |
Объекты и помещения с указанием площади (кв. м.) каждого |
Фактический |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.) |
Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др.) |
Реквизиты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Помещения для работы медицинских работников: |
||||
Медицинский кабинет - 14,1кв.м. |
660111,г.Красноярск, ул.Тельмана, 17А |
Оперативное управление |
Департамент недвижимости администрации г.Красноярска |
Договор №499 От 21.01.2002г. |
|
Прививочный кабинет - 9,0 кв.м. |
|||||
Изолятор - 3,7 кв.м. |
|||||
2. |
Помещения для питания детей: |
||||
Пищеблок (указать назначение имеющихся помещений) Площадь пищеблока – 58,8 кв.м. Раздача готовой продукции – 5,0 кв.м. Помещение для хранения суточной нормы продуктов – 5,6 кв.м. |
|||||
Буфетные в групповых помещениях (площадь входит в общую площадь группы) |
|||||
3. |
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: |
||||
Складские помещения Склад для хозяйственных нужд – 11,0 кв.м. Склад для продуктов – 11,8 кв.м. |
|||||
Умывальные- 104,4 кв.м. |
|||||
Туалетные – 71,5 кв.м. |
|||||
Прачечная – 36,2 кв.м. |
|||||
Д |
|||||
4. |
Помещения для сна и отдыха детей: |
||||
Спальные помещения – 149,5 кв.м. |
|||||
5. |
Объекты для проведения специальных |
||||
Сенсорная комната – 17,5 кв.м. Кабинет психолога - 13,3 кв.м. |
|||||
7. |
Иное (указать при наличии) |
||||
Учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы
и средства обеспечения образовательного процесса
Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад № 227 комбинированного вида»
1. Наличие учебно-методической литературы по образовательным программам
N |
Уровень общего образования (дошкольное образование), вид образовательной программы |
Объем фонда учебно-методической |
Количество |
Доля изданий, |
|
количество |
количество |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович). |
50 |
82 |
0,38 |
76% |
Перечень занятий: Физкультурное: |
9 |
12 |
0,05 |
66,6% |
|
Развитие речи и подготовка к освоению грамоты: |
30 |
205 |
0,95 |
43,3% |
|
Познавательные занятия: |
25 |
95 |
0,44 |
44% |
|
Математическое развитие: |
34 |
305 |
1,41 |
41,1% |
|
Художественно-продуктивные виды деятельности: |
25 |
90 |
0,41 |
28% |
|
Музыкальная и театрализованная деятельность: |
10 |
24 |
0,11 |
50% |
|
2. |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. |
1 |
2 |
0,25 |
100% |
Перечень разделов учебного плана: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте: |
41 |
41 |
1,025 |
19,5% |
|
3 |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) (для детей до 2-х лет). |
1 |
1 |
0,06 |
100% |
Перечень разделов учебного плана: Развитие речи: |
3 |
3 |
0,2 |
100% |
|
Развитие движений: |
6 |
6 |
0,4 |
57% |
|
Музыкальное воспитание: |
5 |
5 |
0,3 |
57% |
|
Занятия с дидактическим материалом: |
4 |
4 |
0,2 |
57% |
2. Обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой
по образовательным программам
(отдельно на каждую образовательную программу)
2.1. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по основным общеобразовательным программам
Уровень общего образования (дошкольное образование), вид образовательной программы (основная), наименование программы, наименование занятий в соответствии с учебным планом |
Автор, название, место издания, издательство, год издания |
Количество |
Число обучающихся, |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович). |
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Санкт-Петербург «Акцидент», 2000 |
10 |
238 |
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 |
3 |
||
План-программа образовательно-воспитательной работы. Михайлова З.А. Гончарова Н.В. , Санкт-Петербург «Акцент», 2000 |
10 |
||
Учебно-методическое пособие «Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 |
1 |
||
Методические советы к программе «Детство». С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001 |
3 |
||
Готовимся к аттестации. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001 |
3 |
||
Социальная технология «Здоровый ребёнок». Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М. Москва – АРКТИ, 2001 |
1 |
||
Педсовет: идеи, методики, формы. Ерофеева Н.Ю, Иванченко С.Н., Лизинский В.М. М. – Центр «Педагогический поиск», 2000 |
1 |
||
Организация работы в дошкольном учреждении. Дуброва В.П., Милашевич Е.П., М. Новая школа, 1995 |
1 |
||
Аттестация руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. М. «АРКТИ», 2006 |
1 |
||
Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. М. Творческий центр «Сфера», 2006 |
1 |
||
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. «АРКТИ», 2004 |
1 |
||
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2006 |
1 |
||
Перспективная модель организации деятельности ДОУ. Маханёва М.Д., Князева О.Л. М. Творческий центр «Сфера», 2005 |
1 |
||
Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. Белая К.Ю. М. Творческий центр «Сфера», 2004 |
1 |
||
Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2005 |
1 |
||
Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2006 |
1 |
||
Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении Скорлупова О.А. М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2003 |
2 |
||
Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М. – «Издательство Скрипторий 2003, 2006 |
1 |
||
Родительские собрания в ДОУ. Зверева О.Л., Кротова Т.В. М. АЙРИС ПРЕСС «Айрис дидактика», 2006 |
1 |
||
Работа с семьёй: необязательные инструкции. Свирская Л. М. Линка – Пресс,2007 |
1 |
||
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Солодянкина О.В. . М. «АРКТИ», 2005 |
1 |
||
Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. Микляева Н.В. М. АЙРИС ПРЕСС «Айрис дидактика», 2006 |
1 |
||
Копилка педагогических идей: Работа с кадрами. Голицина Н.С. М. – Скрипторий, 2006 |
1 |
||
Контроль функционирования и развития ДОУ. Корепанова М.В., Липчанская И.А.. М. – Творческий центр «Сфера», 2005 |
1 |
||
Создание ДОУ с приоритетным направлением развития Биличенко Г.Г. М. – Творческий центр «Сфера», 2005 |
1 |
||
Закономерности психического развития ребёнка. Поддъяков, Краснодар, 1997 |
1 |
||
Индивидуальный подход к ребёнку в ДОУ: организационно-методический аспект. Маханёва М.Д. М. – Творческий центр «Сфера», 2006 |
1 |
||
Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Волобуева Л.М. М. – Творческий центр «Сфера», 2004 |
1 |
||
Годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки, пути преодоления. Казакова И.Н. М. – Творческий центр «Сфера», 2005 |
1 |
||
Самоанализ деятельности ДОУ при прохождении аттестации. Ларионова Г.Б., Данюкова Э.И., Каралашвили Е.А. М. – Творческий центр «Сфера», 2006 |
1 |
||
Педагогические чтения. Ильина С.К. М. – Творческий центр «Сфера», 2006 |
1 |
||
Управление развитием ДОУ. Маханёва М.Д. М. – Творческий центр «Сфера», 2006 |
1 |
||
Система планирования в дошкольном учреждении. Солодянкина О.В. . «АРКТИ», 2005 |
1 |
||
Образовательная программа дошкольного учреждения. Маркова Л.С. . «АРКТИ», 2006 |
1 |
||
Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т.Д., Москва, 1997 |
1 |
||
Речь и мышление ребёнка. Пиаже Ж. Санкт-Петербург «Союз», 1997 |
1 |
||
Учимся общаться с ребёнком. Петровский Р.А., М. Просвещение, 1993 |
1 |
||
Психогимнастика. Чистякова М.И. Москва «Просвещение», 1995 |
1 |
||
Мнемотехника для детей. Мешкова Т.В., Бодрова И.В., Васильева С.А. С.-Пб., 1998 |
6 |
||
Игра в коррекции психического развития ребёнка. Карабанова О.А., Москва - 1997 |
1 |
||
Диагностика психологических особенностей ребёнка. Урунтаева Г.А. Москва, 1996 |
1 |
||
Этическое воспитание дошкольников. Соколова О.М., Алексеева Д.Ф. С.-Пб., 1998 |
1 |
||
Нравственное воспитание в детском саду. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. М. Просвещение, 1984 |
1 |
||
Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Поддъякова Н.Н., Сохина Ф.А. М.Просвещение, 1988 |
1 |
||
Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Бондаренко Т.М. Воронеж – Ростов-на-Дону, 2002 |
2 |
||
Комплексные занятия в средней группе детского сада. Бондаренко Т.М. Воронеж – Ростов-на-Дону, 2002 |
2 |
||
Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, И.А. Холодова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» первая младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009 |
1 |
||
Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» вторая младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009 |
1 |
||
Т.Г.Кобзева, Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, И.А. Холодова Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая младшая группа» Волгоград издательство Учитель 2009 |
1 |
||
Физкультурное: |
Глазырина Л.Д , Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОУ – М.:ВЛАДОС, 2000. |
1 |
|
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов ДОУ – М.: ВЛАДОС, 1999. |
2 |
||
Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Береснёвой. – М., Сфера, 2005 |
1 |
||
Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000 |
1 |
||
Л.И. Пензулаева, Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.ВЛАДОС, 2001 |
2 |
||
Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей – М., 2002 |
1 |
||
Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. – М., 2002 |
1 |
||
Детские подвижные народные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., Владос, 1995. |
1 |
||
Физическая культура в детском саду. Осокина Т.И. М. – Просвещение, 1986 |
2 |
||
Развитие речи и подготовка к освоению грамоты |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: программа и метод. рек. для занятий с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика – Синтез, 2005 |
1 |
|
Истоки диалога: книга для воспитателей/ под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозайка – Синтез, 2003 |
1 |
||
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Методическое пособие по организации занятий во всех группах детского сада. Совершенство, 2003 |
2 |
||
Учимся играя. Волина В. М. Новая школа, 1994 |
8 |
||
Игры и игровые упражнения для развития речи. Швайко Г.С. М. Просвещение, 1988 |
10 |
||
Дошкольникам о художниках детской книги. Доронова Т.Н. М. Просвещение, 1991 |
1 |
||
Словесные игры в детском саду. Бондаренко А.К. М.Просвещение, 1977 |
4 |
||
Как хорошо уметь читать. Шумаева Д.Г. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999 |
6 |
||
Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1998 |
4 |
||
Подготовка дошкольников к обучению письму. Филиппова С.О. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999 |
10 |
||
Ребёнок и книга. Гурович Л.М., Логинова В.И. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999 |
12 |
||
Письмо. Чтение. Счет. Зайцев Н.А. С.-Пб. «Лань», 1997 |
4 |
||
Учите детей отгадывать загадки. Илларионова И.Г. М. Просвещение, 1985 |
3 |
||
Воспитание у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. М. Просвещение, 1966 |
2 |
||
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс – ХХI век, 2005 |
2 |
||
Хрестоматия для дошкольников./ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Весть – ТДА, 2005 |
2 |
||
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Логинова В.И. М. – Просвящение, 1990 |
5 |
||
Учимся логически мыслить 3 – 4 года. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002 |
1 |
||
Учимся логически мыслить 4 – 5 лет. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002 |
1 |
||
Учимся логически мыслить 5 – 6 лет. Кларина Л.М., Кузьменко Ю.В. «Росмен - Пресс», 2002 |
1 |
||
Круглый год. Учебное пособие. Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
3 |
||
Наш детский сад. Учебное пособие. Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
3 |
||
Мамы всякие нужны. Учебное пособие. Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
3 |
||
Кем быть. Учебное пособие. Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. С.-Пб. Детство-Пресс, 2005 |
3 |
||
Мир природы. Учебное пособие. Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. С.-Пб. Детство-Пресс, 2004 |
3 |
||
Демонстрационный материал по различным лексическим темам (комплект) |
10 |
||
Дидактические игры и лото по различным темам |
20 |
||
«Мир в картинках» наглядно-дидактическое пособие по различным лексическим темам. |
40 |
||
«Расскажи сказку, рассказ» набор наглядно-дидактических пособий по развитию связной речи |
20 |
||
Дидактический материал «Окружающий мир» по различным лексическим темам |
20 |
||
Познавательные занятия |
Николаева С.Н. Юный эколог. Программно-методические материалы. Условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду. Мозайка – Синтез, 2002-2003 |
2 |
|
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Модели организации экологической работы в детском саду. Карапуз, 2003 |
3 |
||
Энциклопедия для детей. Биология. Аксёнова М., Исмаилова С. М. «Аванта +», 1995 |
1 |
||
Большая энциклопедия природы для детей. Дьяченко А.Л. Львов, 1994 |
1 |
||
Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н.Н., С.-Пб., 1996 |
14 |
||
Знакомим дошкольников с миром животных. Золотова Е.И., М. Просвещение, 1982 |
4 |
||
Уголок природы в детском саду. Марковская М.М. М.Просвещение, 1980 |
4 |
||
Растительный мир нашей родины. Петров В.В. М.Просвещение, 1991 |
3 |
||
Мир вокруг нас. Попова Т.И. М. «Линка-Пресс», 1998 |
1 |
||
Вышли мы все из природы. Дольник В.Р. М. «Линка-Пресс», 1996 |
1 |
||
Любить труд на родной земле. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. М.Просвещение, 1987 |
2 |
||
Ознакомление дошкольников с природой .Веретенникова С.А. М. Просвещение, 1984 |
4 |
||
Экологические праздники для детей. Молодова Л.П. Минск «Асар», 1997 |
1 |
||
Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. Минск «Асар», 1999 |
1 |
||
Мир природы и ребёнок. Маневцовой А.М., Саморуковой П.Г. С.-Пб. «Акцидент», 1998 |
10 |
||
Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2000-2003 |
2 |
||
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. методическое пособие по воспитанию нравственно-волевых и гуманных чувств, культуры поведения и взаимоотношения у детей дошкольного возраста. Ювента, 2002-2003 |
1 |
||
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. ВЛАДОС, 2001 |
1 |
||
Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём». Пикум А. М. – Компания «Ключ-С», 1995 |
12 томов |
||
Формирование представлений о схеме тела. Демонстрационный материал. Семаго Н.Я. М. Айрис-Пресс, 2005 |
3 |
||
Профессии. Демонстрационный материал. Прохорова Г.А. М. Айрис-Пресс, 2005 |
3 |
||
Чувства и органы чувств. Демонстрационный материал. Иванова С.А., Пономарёва Е.А. М. Айрис-Пресс, 2006 |
3 |
||
Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели. Воронкевич О.А. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
6 |
||
В мире животных. Демонстрационные картины для развития первичных естественно научных представлений. Выпуск 1. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
6 |
||
В мире растений. Демонстрационные картины для развития первичных естественно научных представлений. Выпуск 1. С.-Пб. Детство-Пресс, 2006 |
6 |
||
Математическое развитие |
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно: игровые ситуации для детей дошк. возраста. Диагностика освоенности математических представлений. Метод. пособие для педагогов ДОУ – СПб.: «Детство-Пресс», 2002 |
3 |
|
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Методическое пособие. Мозаика – Синтез, 2002-2003 |
2 |
||
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников (5-6 лет). Программно-методические материалы. Баласс, 2001 |
4 |
||
Логика. Екатеринбург «У-Фактория», 1998 |
7 |
||
Математика до школы. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. С.-Пб. «Акцидент», 1998 |
12 |
||
Логическая азбука для бетей 4-6 лет. Гоголева В.Г. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1998 |
10 |
||
Игровые задачи для дошкольников. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999 |
14 |
||
Математика от 3 до 7. Михайлова З.А., Шоффе Э.Н. С.-Пб. «Акцидент»,1997 |
14 |
||
Логика и математика для дошкольников. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. С.-Пб. «Акцент», 1997 |
14 |
||
Математика уже в детском саду. Фидлер М. Просвещение , 1994 |
4 |
||
Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Смоленцева А.А., Суворова О.В., Нижний Новгород, 1999 |
1 |
||
Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников. Михайлова З..А. С.-Пб., 1994 |
1 |
||
Развитие умственных способностей младших школьников. Зак. А.З., Москва Просвещение «Владос», 1994 |
3 |
||
Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.Н. М. Просвящение, 1990 |
3 |
||
Интеллектуальные игры. Никитин Б.Н. Москва «Лист», 1998 |
2 |
||
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Смоленцева А.А. М. Просвещение, 1987 |
12 |
||
Развивающие занятия. Ершова Е.А. С.-Пб., 1994 |
14 |
||
Обучающее дидактическое пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» |
40 |
||
Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» |
20 |
||
Дидактическое пособие «Блоки Дьенеша» |
35 |
||
Дидактическое пособие «Волшебные рамки и вкладыши по методике М.Монтессори» |
12 |
||
Наборы развивающих логических игр «Домино», «Лабиринт», «Лото», «Мозаика», «Танграм», «Монгольская игра» |
10 |
||
Центр для игр с песком и водой |
6 |
||
Дидактическое пособие «Числовая таблица» |
10 |
||
Дидактическое пособие «Модель числовой лестницы» |
10 |
||
Дидактическое развивающее пособие «Кростики» |
10 |
||
Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. М. Просвещение, 1990 |
10 |
||
Чего на свете не бывает? Дьяченко О.М. М. Просвещение, 1991 |
14 |
||
Путешествие по стране геометрии. Житомерский В.Г., Шервин Л.Н. Екатеринбург, 1994 |
1 |
||
Разбуди в ребёнке волшебника. Кравцова Е.Е. М.Просвещение, 1996 |
2 |
||
400 способов занять ребёнка от 2 до 8 лет. Фельдчер Ш., Либерман С. С.-Пб. «Питер», 1996 |
1 |
||
Учитесь шахматам. Карпов А. «Эгмонт Россия Лтд», 1997 |
1 |
||
Строим из лего. Комарова Л.Г. «Линка-Пресс», 2001 |
1 |
||
Экономическое воспитание дошкольников. Курак Е.А. Москва, 2002 |
1 |
||
Художественно-продуктивные виды деятельности |
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника: кн. для дет. сада и родителей. – М., 1996 |
3 |
|
Декоративная лепка в детском саду. / Под. Ред. М.Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005 |
2 |
||
Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. Методическое пособие. Совершенство, 1999 |
2 |
||
Детям о книжной графике. Курочкина Н.А. С.-Пб. «Акцидент», 1997 |
10 |
||
Знакомство с натюрмортом. Курочкина Н.А. С.-Пб. «Акцидент», 1996 |
10 |
||
Народна пластика и декоративная лепка в детском саду. Халезова Н.Б. М. Просвещение, 11984 |
3 |
||
Лепка в детском саду. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.. М.- Просвещение, 1987 |
6 |
||
Сказки из пластилина. Кард В., Петров С. С.-Пб. «Валерии СПб», 1997 |
1 |
||
Путешествие по фанталии. Прохорова Л.И. С.-Пб. «Детство-Пресс», 1999 |
4 |
||
Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. М. Просвещение, 1987 |
1 |
||
Учите детей мастерить. Гульянц Э.К. М. – Просвещение, 1984 |
4 |
||
Что можно сделать из природного материала. Гульянц Э.К., Базик И.Я. М. – Просвещение, 1991 |
3 |
||
Конструирование и ручной труд в детском саду. Куцакова Л.В. М. – Просвещение, 1990 |
7 |
||
Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. Богатеева З.А. М. – Просвещение, 1982 |
6 |
||
Оригами и развитие ребёнка. Тарабарина Т.И. Ярославль, 1998 |
1 |
||
Чудеса из ткани своими руками. Нагибина И.И. Ярославль, 1997 |
1 |
||
Кружок умелые руки. Лютиков А.Г. С.Пб., 1997 |
1 |
||
Мастерим бумажный мир. Зорин В.А. С.-Пб. «Валерии СПб». 1998 |
1 |
||
Волшебные краски. Никологородская О. М. – «АСТ-Пресс», 1997 |
2 |
||
Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Курочкина Н.А. С.-Пб. Детство-Пресс, 2005 |
2 |
||
Учимся рисовать. Дымковская игрушка 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005 |
4 |
||
Учимся рисовать. Полх-майданская роспись 1 – 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005 |
4 |
||
Учимся рисовать. Урало-сибирская роспись 1. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005 |
4 |
||
Учимся рисовать. Мезенская роспись. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005 |
4 |
||
Учимся рисовать. Пермогорская роспись 1 – 2. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности. Екатеринбург «Страна Фантазий», 2005 |
4 |
||
Музыкальная и театрализованная деятельность |
Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники в детском саду. Сценарии музыкальных праздников, вечеров и развлечений для детей дошкольного возраста / Просвещение, 2000-2002 |
1 |
|
Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя: конспекты занятий, музыкально-дидактический материал. / Просвещение, 2003 |
1 |
||
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическая сообщество России, 2004. |
1 |
||
Здравствуй праздник. Барышникова Т. «Кристалл», 1998 |
1 |
||
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.А., Махалёва М.Д. С.-Пб. «Акцидент», 1997 |
6 |
||
По старому русскому обычаю. Панфилов В.В. Москва, 1997 |
8 |
||
Красна изба… знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. С.-Пб. «Детство-Пресс», 2002 |
1 |
||
Российский этнографический музей – детям . С.-Пб. «Детство-Пресс», 2001 |
1 |
||
Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Кононова Н.Г. М. Просвещение, 1982 |
2 |
||
Чистякова М. Психогимнастика. / М., 1990. |
2 |
||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. |
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. |
2 |
40 |
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте |
Геннинг М.Г. «Обучение дошкольников правильной речи», Чебоксары, 1980 |
1 |
|
Бородич А.М. «Методика развития речи» М., 1974 |
1 |
||
Глухов В.П. «Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи», М., 1998 |
1 |
||
Грибова О.Е. «Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений» //Дефектология - 2001, -№1 |
1 |
||
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М, 1990 |
1 |
||
«Занятия по развитию речи в детском саду» под ред.О.С. Ушаковой, М.1993 |
1 |
||
Короткова Э.И. «Обучение детей рассказыванию», М., 1978 |
1 |
||
Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок?», М. 1988 |
1 |
||
Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М.1991 |
1 |
||
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателя детского сада под ред Ф.А. Сохина, М 1984 |
1 |
||
Рождественская Е., Радина Е. «Воспитание правильной речи», М.1968 |
1 |
||
Тихеева Е.И. «Развитие речи детей», М.1981 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов» Дошкольное воспитание, 1990, № 10 |
1 |
||
Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми», М.1994 |
1 |
||
Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь» М. 2002 |
1 |
||
Ястребова А.В., Лазаренко О.В. «Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи», М. 2001 |
1 |
||
Швайко Г.С. «игры и игровые упражнения для развития речи» М, 1983 |
1 |
||
Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», М. 1979 |
1 |
||
Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М., 2003 |
1 |
||
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М., 1991 |
1 |
||
Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» М., 1978 |
1 |
||
Чистякова М.И. «Психогимнастика», М. 1990 |
1 |
||
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. «Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста» М., 2000 |
1 |
||
Волкова Г.А. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи» С-Пб Детство-пресс, 2008 |
1 |
||
Большакова С.Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Творческий центр, М. 2007 |
1 |
||
Крылова Н.Л. «Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР» //Дефектология - 1989 - № 4, 1991 - № 1 |
1 |
||
«Логопедия: учебное пособие для студентов педагогических институтов» под ред. Л.С. Волковой, М. 1999 |
1 |
||
«Основы теории и практики логопедии» под ред. Левиной М, 1968 |
1 |
||
«Основы логопедической работы с детьми» под ред.Г.В. Чиркиной, М.2002 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «О работе воспитателя в группе для детей с ОНР» дошкольное воспитание, 1990 № 11, 12 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений» С-Пб Детство-пресс, 1999 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит» С-Пб Акцидент, 1997 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «Развитие восприятия и навыков звукового анализа» С-Пб Детство-пресс, 1999 |
1 |
||
Ткаченко Т.А. «Физминутки в логопедических занятиях с детьми» //Дефектология 1987, № 5 |
1 |
||
«Нарушения речи у дошкольников» сост.Р.А. Бедова-Давид, М.1972 |
1 |
||
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. «Логопедическая работа в специальном детском саду» М. 1987 |
1 |
||
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» М 1989 |
1 |
||
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. «Нарушение речи у детей» М. 1993 |
1 |
||
Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения, Воронеж, 1997 |
1 |
||
Хватцев М.Е. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» М. Просвещение 1961 |
1 |
||
Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М. Просвещение 1985 |
1 |
||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) (для детей до 2-х лет). |
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) издание 2-е исправленное и дополненное М. Мозаика-Синтез 2005 |
1 |
19 |
Развитие речи |
Н.Е.Васюкова «Погуляем-порисуем» М. Издательский дом Карапуз 2007г. |
1 |
|
Л.Н.Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» практическое пособие М. Айрис пресс 2006 |
1 |
||
Шорохова О.А. «Речевое развитие ребенка» Творческий центр, М. 2009 |
1 |
||
Развитие движений |
К.Д. Губерт, М.Г.Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» М. Просвещение, 1981 |
1 |
|
Мартынов С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках», М. Просвещение, 1991 |
1 |
||
А.С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года» пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей М. Аркти, 2001 |
1 |
||
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» М. Просвещение, 1987 |
1 |
||
В.А. Шишкина «Движение + движение» М. Просвещение, 1992 |
1 |
||
Б.В.Шеврыгин «Если малыш часто болеет…» М. Просвещение, 1990 |
1 |
||
Музыкальное воспитание |
И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М. Просвещение 1985 |
1 |
|
Линченко Н.М., Кириллова О.А. «»Серьезная музыка – малышам» |
1 |
||
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» М Просвещение 1983 |
1 |
||
Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. идр. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М. Просвещение 1989 |
1 |
||
Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Просвещение 1981 |
1 |
||
Занятия с дидактическим материалом |
А.Ануфриев и О.Митюкова «Игры и занятия для малышей» Волго-вятское книжное издательство 1966 |
1 |
|
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. С.Л.Новоселовой М.Просвещение, 1985 |
1 |
||
Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» М.Просвещение, 1988 |
1 |
||
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. Е.И.Радиной, М.И.Поповой, М. Просвещение, 1972 |
1 |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на ведение медицинской деятельности
- Договор О совместной медицинской деятельности № 44 от 05.04.2016
- Перечень медицинского оборудования
- График работы врача и медицинской сестры
В МБДОУ №227 выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников:
- создана комиссия по охране труда,
- проводятся инструктажи работников по охране труда и пожарной безопасности,
- проводятся инструктажи с воспитанниками и сотрудниками по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников.
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения Городской детской поликлиникой №3.Закрепленный врач и старшая медицинская сестра работают в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Медицинский персонал совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. В ДОУ ведется учет и анализ заболеваемости (общей заболеваемости детей и заболеваемости детей в случаях). Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Для снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится по графику.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ разработана программа «Здоровый ребенок», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. В программе раскрыты цель и задачи, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные ресурсы
Федеральные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
- Газета дошкольное образование http://dob.1september.ru/
- Менеджер образования http://www.menobr.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Единое окно доступа к информационным системам http://www.window.edu.ru/
- Федеральный центр ИОР http://fcior.edu.ru/
Региональные ресурсы
- Красноярский край официальный портал http://www.krskstate.ru/
- Министерство образования Красноярского края http://www.krao.ru/
- Дистанционное обеспечение http://moodle.kipk.ru/
Муниципальные ресурсы
- Красноярский информационно – методический центр http://krasobr.admkrsk.ru/kimc
- Городской образовательный портал http://krasobr.admkrsk.ru/
- Администрация города Красноярска http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx
Сайты для родителей
- «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. http://doshkolnik.ru/
- «Лохматик» сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. http://www.lohmatik.ru/
Система "дошкольник"
- В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
- На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ№227.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На 1 этаже расположен кабинет педагога-психолога, который оснащен специальными техническими средствами для детей с ОВЗ, сенсорная комната, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и учителя дефектолога. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированных образовательных программ.